Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры в Индонезию >>>

Отели Индонезии >>>

Билеты в Индонезию >>>

Визы в Индонезию >>>

Курорты Индонезии >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Путеводитель

» Карты Индонезии
» о. Суматра
» о. Ломбок
» о. Калимантан
» о. Сулавеси
» о. Бинтан и о. Батам
» о. Ломбок. Экскурсии
» Пляжи
» Кели Муту
» Кракатау

о. Ява

» о. Ява
» Вулканы
» Лара Джонгран
» Прамбанан

о. Бали

» о. Бали
» Дайвинг
» Курорты
» Рестораны
» Экскурсии
» Талассотерапия
» Рассказ о поездке
» Денпасар - к северу от рынка
» Район Клунгкунг
» Одежда
» Нормы поведения
» Законы
» Курорт. Нуса Дуа
» Курорт. Кута
» Курорт. Санур
» Курорт. Джимбаран
» Курорт. Убуд
» Курорт. Ловина
» Инфраструктура - Нуса Дуа
» Инфраструктура - Кута
» Инфраструктура - Санур
» Инфраструктура - Джимбаран
» Инфраструктура - Убуд
» Инфраструктура - Ловина
» Инфраструктура - Денпасар
» Серанган – Черепаший остров
» Храм Улувату
» Храм Танах Лот
» Храмовый компдекс Бесаких
» Пещера Гоа Гаджа
» о. Нуса Лембонган и о. Нуса Ченинган
» о. Нуса Пенида
» Вулкан Гунунг Агунг
» Порт Паданг Бей
» Гора Батукау
» Национальный парк Бали Барат
» Чанди Даса и Теньганан
» Кинтамани и Озеро Батур
» Батур и Пенелокан
» Toйя Бунгка и Труньян
» Вулкан Батур и Бедугул
» Менгви и Обезьяний лес Санге
» Пулау Менджанган (Олений Остров) и Пемутеран
» Ремесленные центры юга
» Другие достопримечательности юга
» Другие достопримечательности востока
» Другие достопримечательности севера
» Другие достопримечательности запада
» Озера севера
» Пляжи запада

Города

» Джакарта
» Денпасар
» Пеженг
» Гьяньяр
» Бангли
» Клунгкунг
» Сингараджа
» Бандунг

Общая информация

» Флаг
» Язык
» Время
» Климат
» Пресса
» Чаевые
» Религия
» Политика
» Транспорт
» Медицина
» География
» Население
» Праздники
» Календари
» Посольства
» Электричество
» Нравы и обычаи
» Въезд в страну
» Банки Индонезии
» Аренда автомобиля
» Денежная единица
» Полезные телефоны
» Внешняя политика
» Покупки и сувениры
» Национальная кухня
» Таможенные правила
» Про приливы и отливы
» 10 причин посетить Индонезию
» Индонезия – страна огня и воды
» Полезные советы

История Индонезии

» Закат Сингасари и возвышение Маджапахита
» Распостранение ислама в Индонезии
» Ранние государственные образования
» Шривиджайя
» Королевство Матарам
» Королевства Восточной Явы и Бали
» Появление европейцев
» Португальцы в Индонезии
» Появление голландцев
» Интервенция Ост-Индской компании
» Период междуцарствия
» Новая колониальная эпоха
» Территориальная экспансия голландцев
» Частное предпринимательство
» Рост национального самосознания
» Вторая мировая война и японская оккупация
» Революция в Индонезии
» Первые годы республики
» Борьба за власть
» Управляемая демократия
» От Сукарно к Сухарто

Искусство Индонезии

» Литература
» Архитектура
» Изобразительное искусство
» Декоративно прикладное искусство
» Музыка
» Танец
» Театр
» Кино
» Боробудур
» Достопримечательности
» Лара Джонгранг
» Прамбанан

Статьи из прессы

» Остров
» о. Бали
» Бали - без иллюзий
» Бали, сентябрь 2001
» Драконы острова Комодо
» Дельфинотерапия на о.Бали
» Райские сны царя Ханумана
» Рай на Бали в середине февраля
» Шесть дней на Бали, плюсы и минусы
» Прекрасный Бали и очаровательная Ява
» о.Бали и о.Ява. Сравнительный анализ с Таиландом
» Остров Ломбок. Гили Траванган. Травка, грибы и море. Сентябрь 2001
» Активный отдых на о. Бали. Пособие самостоятельному туристу
» Джакарта
» Касты
» Театр
» Бугисы

Касты

Общество индонезийского острова Бали разделено на касты. Но здесь обходятся без крайностей. Неприкасаемых, которые в Индии могут заниматься только самым грязным трудом, у балийцев не было и нет, а браки между представителями разных каст становятся делом обычным. Определить, к какой касте принадлежит человек, сегодня нельзя даже по роду его занятий.
Если и есть на Земле рай, то он тут, на Бали. Туристы называют его страной вечного, благодатного лета. Средняя годовая температура +30. В центре острова горы, есть тут и действующие вулканы. В 63-м один из них, Гунунг Агунг, прикончил 12 тыс. человек. Туристов возможные извержения ничуть не пугают. А вот террористов здесь боятся все - и местные жители, и приезжие. Остров в последние годы стал настоящей туристической Меккой, и поэтому экстремистские организации, действующие в Индонезии, избрали Бали объектом своих атак. Их цель - посеять страх и таким образом подорвать туристический бизнес, приносящий стране немалый доход. Два года назад в столице острова Денпасаре прогремели страшные взрывы. Погибло более 200 человек, о чем свидетельствует мемориальная доска.
Тогда поток туристов действительно резко снизился. Но время лечит, и сегодня он не только полностью восстановился, но и продолжает расти. Основная масса людей едет на Бали ради прекрасных пляжей. Есть на острове и древние храмы, а самое главное - сплав индуистской и местной языческой культур породил уклад, который не встретишь больше нигде. Буддизм, а позже индуизм пришли в Индонезию из Индии. Но начиная с XIII века их стал вытеснять ислам. Бали остался едва ли не единственным очагом индуизма в стране. Как и в Индии, на острове существует деление на касты, но здесь оно отнюдь не такое жесткое. Почти каждый из 2 млн. балийцев в какую-нибудь касту входит. Высшими считаются три. Во-первых, каста браминов, священнослужителей. Во-вторых, сатриев, королей. В-третьих, каста весья, воинов. И, наконец, последняя каста - судр, объединяет простых людей.
Хотя религиозные обряды у разных каст несколько отличаются, утром любой балиец начинает с кормления богов и духов - как добрых, так и злых. Им подносят цветочное ассорти, красиво уложенное в сплетенные из пальмовых листьев корзиночки. Если угощение стоит на земле, значит, оно предназначено для божеств, олицетворяющих силы зла, если нет - добра. Но меню у тех и других одинаковое. Корзиночку не обязательно делать самому. На центральном рынке Денпасара они имеются в изобилии. Кстати, свой маленький алтарь здесь имеется у каждого продавца - это чтобы боги помогали в торговле. Одна корзинка стоит в переводе на наши деньги 3 рубля. Я купил несколько - вдруг представиться случай умилостивить местных богов - и отправился в главный храм города.
Он посвящен одному из воплощений Кришны, Джаганатху. Присутствовать на богослужении здесь может любой желающий. Единственное условие - на нем должна быть юбка саронг. Облачиться по всем правилам мне помог брахман Сумори Ятно. Служба в храме его, если можно так выразиться, единственная работа. Таких представителей касты брахманов осталось мало. Почти все они либо совмещают священническое служение с каким-нибудь другим, более прибыльным занятием, либо вовсе переключились на мирские дела. Сумори Ятно: "Я и в прошлом перерождении был брахманом, служил в этом же храме. Жизнь у нас тяжелая. Будь ты хоть трижды брахман - принадлежность к высшей касте сегодня не дает никаких преимуществ. Отец мой, например, работал таксистом - только так и удавалось прокормить семью".
Но есть на Бали и вполне благополучные брахманы. Отец Геде Путра Энджонга был фермером, хоть и принадлежал к высшей касте. А вот сам господин Энджонг решил пойти по стопам предков - то есть по духовной линии. Его часто приглашают для проведения различных семейных церемоний - свадеб, кремаций, что приносит вполне приличный доход. Геде Путра даже может позволить себе содержать двух жен. Но есть на Бали касающееся каст правило, которое до сих пор соблюдается неукоснительно. Брахман и его жены сели выше меня. Это отнюдь не случайность. Геде Путра Энджонг: "Тут уж ничего не поделаешь. Иностранцы у нас приравниваются к низшей касте - судрам. А они должны сидеть ниже брахмана. Если мне случится заночевать в доме, где живут люди из низшей касты, то меня должны положить выше остальных или на втором этаже". В Индии все гораздо строже. До недавнего времени представитель высшей касты не то что ночевать - никогда бы не переступил даже порога дома, принадлежащего неприкасаемому. На Бали, в отличии от Индии, совсем нет неприкасаемых каст. Сесть за стол и подать руку здесь можно всем. Правда, некоторые профессии все же считаются нечистыми. Например, красильщики тканей или гончары.
Смерть балийцы горестным событием не считают. Ведь умершего ждет новое перерождение. К месту сожжения тело везут в саркофаге, установленном на огромной платформе. Кремация стоит немалых денег, и нужно время, чтобы их собрать. Поэтому усопшего на время закапывают. Тело может пролежать в земле несколько месяцев и даже лет. Но в конце концов его обязательно сожгут, иначе запертая в нем душа превратится в злого духа и будет вечно преследовать нерадивых родственников. Ближе к вечеру жрецы соберут пепел и развеют его над морем. А душа в конце концов обретет новое тело…
Еще в Москве я прочел, что на северо-востоке Бали в горных, труднодоступных районах живет народ бали-ага, традиции которого сильно отличаются от традиций остальных балийцев. Хотя меня и пугали, что к чужакам, а тем более к иностранцам, бали-ага относятся враждебно, я все же решил посетить одну из их деревень. Дороги на Труньян нет. Поэтому приходится добираться на лодке в сопровождении вооруженных до зубов полицейских. Местные жители гостеприимством не отличаются. На поверку они оказались совсем не такими свирепыми, как мне описывали.
Труньян - деревня большая, две с половиной тысячи человек и, если судить по домам и общественным зданиям, довольно бедная. Я попал сюда в праздничный день. Нарядные женщины направлялись в храм, у каждой на голове дары, предназначенные богам. Праздник посвящен одному из почитаемых бали-ага предков. Всего их шестнадцать, и у каждого есть свой день. Глава общины господин Гери по совместительству выполняет роль пеманку, жреца. Он из касты судра и духовно окормлять может только представителей своей касты. Впрочем, никого, кроме судров, в деревне и нет. Гери: "У нас все принадлежат к касте судра. В прежние времена если наш юноша находил девушку за озером, да еще принадлежащую к более высокой касте, то от него все отворачивались. А женщину в этом случае вообще изгоняли навечно. Но сейчас такое уже невозможно". Богослужение посвящено богу Рату Сати Где Панчарин Буми. Местные жители верят, что когда-то он, привлеченный благоуханием, исходившим от богини озера, прилетел сюда с Явы. Боги стали супругами - от них и произошли бали-ага.
Погребальный обряд у этого народа не такой, как у остальных балийцев. Мертвецов здесь не сжигают и даже не закапывают. Их кладут в яму и прикрывают одеждой, оставляя лица открытыми. Сверху устанавливают бамбуковый навес. Дерево таруменьян, растущее на кладбище, источает приятный запах, который забивает запах тления. Таруменьян так и переводится - "приятно пахнущее дерево". От него, кстати, и произошло название деревни. Бали-ага, как и большинство балийцев, живут сельским хозяйством, рыбной ловлей да от туристов им кое-что перепадает. Жизнь простых балийцев протекает в деревенской общине, деса. Там на касты не обращают внимания. Именно община - главная ячейка островног?? общества.

Источник: http://www.vokrugsveta.ru

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!