Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры в Индонезию >>>

Отели Индонезии >>>

Билеты в Индонезию >>>

Визы в Индонезию >>>

Курорты Индонезии >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Путеводитель

» Карты Индонезии
» о. Суматра
» о. Ломбок
» о. Калимантан
» о. Сулавеси
» о. Бинтан и о. Батам
» о. Ломбок. Экскурсии
» Пляжи
» Кели Муту
» Кракатау

о. Ява

» о. Ява
» Вулканы
» Лара Джонгран
» Прамбанан

о. Бали

» о. Бали
» Дайвинг
» Курорты
» Рестораны
» Экскурсии
» Талассотерапия
» Рассказ о поездке
» Денпасар - к северу от рынка
» Район Клунгкунг
» Одежда
» Нормы поведения
» Законы
» Курорт. Нуса Дуа
» Курорт. Кута
» Курорт. Санур
» Курорт. Джимбаран
» Курорт. Убуд
» Курорт. Ловина
» Инфраструктура - Нуса Дуа
» Инфраструктура - Кута
» Инфраструктура - Санур
» Инфраструктура - Джимбаран
» Инфраструктура - Убуд
» Инфраструктура - Ловина
» Инфраструктура - Денпасар
» Серанган – Черепаший остров
» Храм Улувату
» Храм Танах Лот
» Храмовый компдекс Бесаких
» Пещера Гоа Гаджа
» о. Нуса Лембонган и о. Нуса Ченинган
» о. Нуса Пенида
» Вулкан Гунунг Агунг
» Порт Паданг Бей
» Гора Батукау
» Национальный парк Бали Барат
» Чанди Даса и Теньганан
» Кинтамани и Озеро Батур
» Батур и Пенелокан
» Toйя Бунгка и Труньян
» Вулкан Батур и Бедугул
» Менгви и Обезьяний лес Санге
» Пулау Менджанган (Олений Остров) и Пемутеран
» Ремесленные центры юга
» Другие достопримечательности юга
» Другие достопримечательности востока
» Другие достопримечательности севера
» Другие достопримечательности запада
» Озера севера
» Пляжи запада

Города

» Джакарта
» Денпасар
» Пеженг
» Гьяньяр
» Бангли
» Клунгкунг
» Сингараджа
» Бандунг

Общая информация

» Флаг
» Язык
» Время
» Климат
» Пресса
» Чаевые
» Религия
» Политика
» Транспорт
» Медицина
» География
» Население
» Праздники
» Календари
» Посольства
» Электричество
» Нравы и обычаи
» Въезд в страну
» Банки Индонезии
» Аренда автомобиля
» Денежная единица
» Полезные телефоны
» Внешняя политика
» Покупки и сувениры
» Национальная кухня
» Таможенные правила
» Про приливы и отливы
» 10 причин посетить Индонезию
» Индонезия – страна огня и воды
» Полезные советы

История Индонезии

» Закат Сингасари и возвышение Маджапахита
» Распостранение ислама в Индонезии
» Ранние государственные образования
» Шривиджайя
» Королевство Матарам
» Королевства Восточной Явы и Бали
» Появление европейцев
» Португальцы в Индонезии
» Появление голландцев
» Интервенция Ост-Индской компании
» Период междуцарствия
» Новая колониальная эпоха
» Территориальная экспансия голландцев
» Частное предпринимательство
» Рост национального самосознания
» Вторая мировая война и японская оккупация
» Революция в Индонезии
» Первые годы республики
» Борьба за власть
» Управляемая демократия
» От Сукарно к Сухарто

Искусство Индонезии

» Литература
» Архитектура
» Изобразительное искусство
» Декоративно прикладное искусство
» Музыка
» Танец
» Театр
» Кино
» Боробудур
» Достопримечательности
» Лара Джонгранг
» Прамбанан

Статьи из прессы

» Остров
» о. Бали
» Бали - без иллюзий
» Бали, сентябрь 2001
» Драконы острова Комодо
» Дельфинотерапия на о.Бали
» Райские сны царя Ханумана
» Рай на Бали в середине февраля
» Шесть дней на Бали, плюсы и минусы
» Прекрасный Бали и очаровательная Ява
» о.Бали и о.Ява. Сравнительный анализ с Таиландом
» Остров Ломбок. Гили Траванган. Травка, грибы и море. Сентябрь 2001
» Активный отдых на о. Бали. Пособие самостоятельному туристу
» Джакарта
» Касты
» Театр
» Бугисы

Индонезия. Театр

В Индонезии все особенное. В Театре теней зрителей сажают как по одну, так и по другую сторону ширмы. А танцоры выступают под руководством колдуна, который доводит их до полного исступления. Погруженные в транс, исполнители на какое-то время превращаются в диких зверей, отнюдь не безопасных для окружающих. Для многих артистов такая мистерия заканчивается глубоким обмороком.
Джокьякарта, или просто Джокья, - столица султаната, который находится в центральной части Явы. Султанат - особая административная единица страны. Вообще-то, Индонезия поделена на провинции, которые возглавляют губернаторы. Их назначает президент. Но в Джокьякарте должность эта передается по наследству.Но в Джокьякарте должность эта передается по наследству. Если проводить параллели с Россией, то Джакарта - это Москва, а Джокьякарта - это Санкт-Петербург, культурная столица Индонезии. Тут работают известные музыкальные и хореографические школы, театральные студии, художественные галереи. Индонезийское искусство почти не затронуто влиянием Запада, хотя многие города даже в старой части выглядят вполне по-западному. Колониальный стиль в архитектуре здесь преобладает. Центральная улица города называется Малиборо. Жизнь здесь бурлит с раннего утра до позднего вечера. На Малиборо можно купить все что угодно. Общаясь с яванцами, я обратил внимание, что при всей открытости они очень сдержаны и деликатны: всегда пытаются понять чувства собеседника, проникнуть в его мысли. Они никогда не кричат, не высказывают прямых, резких суждений. Одним словом, характер этих людей можно определить словом "халус", что в переводе с индонезийского означает "изысканный". То же самое я бы сказал об индонезийском театре.
Любое зрелище в Индонезии называют "ваянгом". Чтобы ясно было, о чем именно идет речь, ставят уточняющее слово. Например, "ваянг пурво" - это театр теней, или театр вырезанных из кожи фигур. Ему около 3 тыс. лет. Таупан, даланг: "Вообще-то я кукольный мастер, но сегодня буду далангом, рассказчиком. В кукольном театре он же является и кукловодом. У многих это что-то вроде хобби. Среди далангов встречаются профессора, священнослужители, я знаю даже одного генерала". В Представление разыгрывают за белой ширмой. Зрители могут находиться по любую ее сторону. Раньше тени создавали с помощью масляных светильников. Теперь используют обычную электрическую лампочку. Спектакль может длиться с утра до вечера, ведь в репертуаре театра всего два произведения: древнеиндийский эпос "Махабхарата" и "Рамаяна" - оба огромного объема. Иногда, правда, играют отдельные эпизоды на полтора-два часа. Сюжет эпоса сложен. Тут много действующих лиц - богов, полубогов, героев, красавиц, отшельников, воинов. Если очень коротко, то в "Махабхарате" рассказывается о войне братьев Пандавов против родственников, двоюродных братьев Куаравов за полцарства. В результате грандиозного сражения Пандавы побеждают и возвращают свое. В "Махабхарате" много сцен посвящено любовным приключениям одного из Пандавов, Арджуны. Это герой романтический и мужественный, у индонезийцев он очень популярен. Целое представление может быть посвящено только его любовным похождениям. Во время спектакля зрителям не возбраняется шумно выражать свои эмоции, комментировать представления.
В театре теней куклы раскрашивают, поэтому впечатление от спектакля у того, кто смотрит на тени и на сами куклы, совершенно разное. Таупан, даланг: "Вид куклы отвечает характеру персонажа. У благородного героя тонкая талия, прямой нос. Рот всегда закрыт. Чем больше отрицательных черт, тем кукла грубее". Видов ваянга в Индонезии много. Помимо театра теней есть ваянг оранг, театр актеров в гриме, ваянг-топенг, где актеры играют в масках. На лице они держатся за счет шнура, который зажимают во рту. Помимо топенга есть еще ваянг-голек - театр объемных марионеток. Их делают из дерева каю кедондонг, местной акации. После сушки оно не трескается и не темнеет. Одеты куклы весьма причудливо. Такую и на стену повесить можно. И здесь репертуар ограничивается все теми же "Махабхаратой" и "Рамаяной". Я попал на "Рамаяну". Основная интрига эпоса - похищение Ситы - супруги царевича Рамы - главным демоном. Зрители прекрасно знают сюжет, но рассказчик даланг не произносит заученный тест, а каждый раз импровизирует. Даланг на полу, зажав между пальцами правой ноги пестик. Ударяя по стальной пластине, он создает шумовые эффекты и указывает оркестру-гамелану, когда вступать. Музыканты играют на гонгах, ксилофонах, барабанах. Главный гонг оркестра ставит акценты в наиболее драматических местах спектакля. Керти, музыкант: "В музыке гамелана нет ни начала, ни конца. Это, как лунный свет или струящиеся воды. Она переносит слушателя в другой мир. К инструментам у нас отношение мистическое. Мы, к примеру, никогда не перешагиваем через них - это приносит несчастье".
"Рамаяну" мне довелось посмотреть и в виде кукольного представления, и в виде балета. Его дают в 16 км к северо-востоку от Джокьякарты, в так называемой "Долине царей". В хорошую погоду декорациями представления служит индуистский храмовый комплекс Прамбанан, а в плохую балет танцуют в закрытом помещении. Яванскому балету всего четверть века. Некоторые танцоры состоят в труппе чуть ли не с момента ее основания. Йо-йо, например, на сцене уже 21 год. Он играет злого ракшаса - демона, который живет на острове Шри-Ланка. Он-то и похищает царевну Ситу и держит ее в заточении. В поисках возлюбленной Раме помогают животные и духи, в том числе сын обезьяны и бога ветра Хануман. С помощью их Рама побеждает врагов и соединяется с супругой. Балет - искусство в Индонезии совсем новое. Тем не менее внешнее сходство балетных и кукольных образов бросается в глаза. К примеру, Йо-Йо - мужчина плотный с крупными чертами лица. В гриме он точь-в-точь как кукольный демон. Мурвади, напротив, скорее можно назвать худым. Он и играет благородных героев, прежде всего Раму. Йо-йо, актер: "Индонезия - страна танца. У нас умеют движением передать любое состояние души, изобразить любой характер. В балете артисту проще. Здесь все знают, что Рама - хороший, а ракшас - плохой. Да и грим за нас работает".
В яванском народном танце главное - уметь достичь полной концентрации. Танцоры обычно собираются в полупрофессиональные коллективы, которые выступают на праздниках и семейных торжествах. Правда, приглашают их все реже, поэтому то, что мне удалось увидеть такое выступление в одном из дворов Джокьякарты, - большое везение. Танец называется Джатилан, или Яран Дор (от "яран" - лошадь и "дор" - хлыст). Собственно, танцем это действо можно назвать с большой натяжкой. В какой-то момент актеры впадают в транс и начинают бесноваться, как будто в них вселились демоны. Начало ничего такого не предвещает. Танцовщицы плавно движутся по площадке, держа в руках расписных деревянных лошадей. Видимо, они помогают девушкам слиться с миром бессознательно.
Взгляд танцовщиц становится все более отрешенным. Наконец дукуны усаживают их в круг. Те некоторое время сидят, уронив голову на грудь. Щелчок кнута, и девушки падают на спину. Они погрузились в транс. Дукуны помогают им подняться. Танцовщицы начинают самнамбулически двигаться по площадке, подчиняясь ритму, который задает гамелан. В общем, это легко можно было принять за игру. Актриса входит в образ животного, в данном случае лошади, берет корм из рук дукуна, становится на колени и пьет воду из таза. Дукуны внимательно наблюдают за своими подопечными, чтобы те в состоянии транса не причинили вреда ни себе, ни зрителям. Удивительно, но в Индонезии, где 90% населения мусульмане, некоторые дукуны, попросту говоря, колдуны, пользуются даже большим уважением, чем муллы. Постепенно девушек на площадке становится все меньше. Одну за другой их отводят или относят подальше от любопытных глаз, чтобы привести в нормальное состояние. Наконец, в кругу остается одна девушка. Не выдержав напряжения, она падает без чувств. Вернуть ей человеческий облик дукуну удается не сразу. Кажется, она не хочет покидать мир, в который ее погрузили. В ход идут благовонья. Дукун что-то шепчет танцовщице на ухо, вертит ее голову, но, похоже, злой дух засел в ней крепко. Но вот вроде бы все позади. Дукун привел девушку в чувство. Андинг может даже связанно говорить: "Мы делаем это примерно раз в месяц. И я никогда не могу вспомнить, что со мной во время выступления происходило. Так, какие-то смутные ощущения".
Пока Андинг приходила в себя, на площадке появились юноши. Они, как и девушки, исполняют групповой танец с деревянными лошадьми. Все повторяется. Вот уже и танцовщики приведены в состояние транса. Они хаотично движутся по площадке. Ритм убыстряется. В каком-то исступлении юноши прямо ртом хватали пищу, корчились в грязи, толкали и били друг друга, совершенно не отдавали себе отчета в происходящем. На площадку стали выскакивать наиболее впечатлительные зрители. Ничем хорошим это не могло закончиться, но дукуны каким-то образом умудрялись управлять беснующейся толпой, и все обошлось без травм. Люди приписывают дукунам удивительные способности: они якобы общаются с потусторонними силами, вызывают и укрощают духов. В любом случае умение вводить человека в состояние транса и управлять им они продемонстрировали. Сегодня дукуны превратили танцоров в жеребцов. Но с таким же успехом они могли заставить их вести себя, как обезьяны, слоны, да кто угодно. Оргон Кондрон, дукун: "Духи вселяются далеко не в каждого. Для этого нужно полностью отключить чувства, освободить голову от мыслей. Не каждый человек способен на это. Если дукун хороший, то духи не причинят вреда. Но все равно, актеры мои очень устают". Удивительно разнообразная страна Индонезия - множество языков, множество культур. На каждом острове свои театральные, танцевальные традиции. Жизни не хватит, чтобы со всеми ими познакомиться.

Источник: http://www.vokrugsveta.ru

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!