Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры в Индонезию >>>

Отели Индонезии >>>

Билеты в Индонезию >>>

Визы в Индонезию >>>

Курорты Индонезии >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Путеводитель

» Карты Индонезии
» о. Суматра
» о. Ломбок
» о. Калимантан
» о. Сулавеси
» о. Бинтан и о. Батам
» о. Ломбок. Экскурсии
» Пляжи
» Кели Муту
» Кракатау

о. Ява

» о. Ява
» Вулканы
» Лара Джонгран
» Прамбанан

о. Бали

» о. Бали
» Дайвинг
» Курорты
» Рестораны
» Экскурсии
» Талассотерапия
» Рассказ о поездке
» Денпасар - к северу от рынка
» Район Клунгкунг
» Одежда
» Нормы поведения
» Законы
» Курорт. Нуса Дуа
» Курорт. Кута
» Курорт. Санур
» Курорт. Джимбаран
» Курорт. Убуд
» Курорт. Ловина
» Инфраструктура - Нуса Дуа
» Инфраструктура - Кута
» Инфраструктура - Санур
» Инфраструктура - Джимбаран
» Инфраструктура - Убуд
» Инфраструктура - Ловина
» Инфраструктура - Денпасар
» Серанган – Черепаший остров
» Храм Улувату
» Храм Танах Лот
» Храмовый компдекс Бесаких
» Пещера Гоа Гаджа
» о. Нуса Лембонган и о. Нуса Ченинган
» о. Нуса Пенида
» Вулкан Гунунг Агунг
» Порт Паданг Бей
» Гора Батукау
» Национальный парк Бали Барат
» Чанди Даса и Теньганан
» Кинтамани и Озеро Батур
» Батур и Пенелокан
» Toйя Бунгка и Труньян
» Вулкан Батур и Бедугул
» Менгви и Обезьяний лес Санге
» Пулау Менджанган (Олений Остров) и Пемутеран
» Ремесленные центры юга
» Другие достопримечательности юга
» Другие достопримечательности востока
» Другие достопримечательности севера
» Другие достопримечательности запада
» Озера севера
» Пляжи запада

Города

» Джакарта
» Денпасар
» Пеженг
» Гьяньяр
» Бангли
» Клунгкунг
» Сингараджа
» Бандунг

Общая информация

» Флаг
» Язык
» Время
» Климат
» Пресса
» Чаевые
» Религия
» Политика
» Транспорт
» Медицина
» География
» Население
» Праздники
» Календари
» Посольства
» Электричество
» Нравы и обычаи
» Въезд в страну
» Банки Индонезии
» Аренда автомобиля
» Денежная единица
» Полезные телефоны
» Внешняя политика
» Покупки и сувениры
» Национальная кухня
» Таможенные правила
» Про приливы и отливы
» 10 причин посетить Индонезию
» Индонезия – страна огня и воды
» Полезные советы

История Индонезии

» Закат Сингасари и возвышение Маджапахита
» Распостранение ислама в Индонезии
» Ранние государственные образования
» Шривиджайя
» Королевство Матарам
» Королевства Восточной Явы и Бали
» Появление европейцев
» Португальцы в Индонезии
» Появление голландцев
» Интервенция Ост-Индской компании
» Период междуцарствия
» Новая колониальная эпоха
» Территориальная экспансия голландцев
» Частное предпринимательство
» Рост национального самосознания
» Вторая мировая война и японская оккупация
» Революция в Индонезии
» Первые годы республики
» Борьба за власть
» Управляемая демократия
» От Сукарно к Сухарто

Искусство Индонезии

» Литература
» Архитектура
» Изобразительное искусство
» Декоративно прикладное искусство
» Музыка
» Танец
» Театр
» Кино
» Боробудур
» Достопримечательности
» Лара Джонгранг
» Прамбанан

Статьи из прессы

» Остров
» о. Бали
» Бали - без иллюзий
» Бали, сентябрь 2001
» Драконы острова Комодо
» Дельфинотерапия на о.Бали
» Райские сны царя Ханумана
» Рай на Бали в середине февраля
» Шесть дней на Бали, плюсы и минусы
» Прекрасный Бали и очаровательная Ява
» о.Бали и о.Ява. Сравнительный анализ с Таиландом
» Остров Ломбок. Гили Траванган. Травка, грибы и море. Сентябрь 2001
» Активный отдых на о. Бали. Пособие самостоятельному туристу
» Джакарта
» Касты
» Театр
» Бугисы

Интервенция нидерландской Ост-Индской компании

Компания была заинтересована прежде всего в прибыльной торговле, однако интересы безопасности города Батавия требовали, чтобы на западе Явы сохранялась более или менее спокойная обстановка. Население города нуждалось в постоянном поступлении риса с востока Явы, а успешная торговля предполагала наличие прочных деловых отношений с портами на северном берегу острова и с королевствами в его внутренних районах. Вот почему Компания оказалась вовлечена в столь нежелательные для нее локальные конфликты и, перестав быть просто купеческим предприятием, превратилась в конечном итоге в орган власти.

На Яве голландцам противостоял серьезный противник. Незадолго до этого к власти в султанате Матарам (Центральная Ява) пришла новая династия. С 1613 по 1645 Матарамом правил султан Агунг, самый могущественный яванский монарх со времен расцвета империи Маджапахит в 14 в. В 1628–1629 армия Агунга вела осаду Батавии, хотя и не сумела захватить город.

На западе Явы голландцам приходилось иметь дело с султанатом Бантам, который был расположен значительно ближе к Батавии, а потому представлял опасность. Впрочем, к началу 1670-х годов двор султана переживал раскол, и одна из соперничавших группировок, подыскивая союзников, обратилась за помощью к нидерландской Ост-Индской компании. Голландцы оказали необходимое содействие, и в ответ Компания получила исключительные торговые права на территории султаната. В 1880-х годах султанат Бантам оказался под столь сильным влиянием голландцев, что утратил самостоятельную роль в торговых и политических делах региона. Еще одним результатом доминирующего положения голландцев в султанате стало изгнание из него британских торговцев, которые перебрались на юг Суматры.

Нарастающие противоречия наблюдались также в центральнояванском султанате Матарам. После смерти султана Матарама Агунга в конце 1645 на трон взошел его сын Амангкурат I (1646–1677) – весьма жестокий правитель, расстроивший отношения с нидерландской Ост-Индской компанией. В результате усилилась оппозиция трону со стороны князей, местных аристократов и особенно торговцев северного побережья, которым было гораздо интереснее торговать с европейцами, чем платить непомерные налоги султану. В 1675 на Яве вспыхнуло крупное восстание, а в 1677 в ситуацию вмешались голландцы, которые сместили узурпатора с трона, а после его смерти объявили законным наследником престола его сына. Всячески поддерживаемый Ост-Индской компанией Амангкурат II (1677–1703) создал новый двор в Картасуре, неподалеку от нынешнего города Суракарта.

В обмен Амангкурат II предоставил голландцам право контроля торговых операций и доходов нескольких морских портов на северном побережье, монополию на импорт опиума и тканей, а также передал им во владение нагорье Прианган к югу от Батавии. На подконтрольных территориях голландцы получали доход благодаря системе принудительной поставки продуктов, в соответствии с которой местные чиновники изымали у крестьян и передавали голландцам рис, древесину и проч. К концу 17 в. Компания внедрила культуру кофе на землях нагорья Прианган.

Однако в центральной части острова вмешательство голландцев лишь усугубило состояние политического кризиса. В период существования двора в Картасуре (1680–1743) и вплоть до 1757 на острове постоянно вспыхивали вооруженные волнения и мятежи. Восставшие яванцы отказались признавать законность посаженных на трон голландцами правителей, которым в 1686 и 1741 пришлось вместе со своими дворами искать защиту в гарнизонах нидерландской Ост-Индской компании. Тем не менее голландцы упорно продолжали направлять войска в центральную Яву для поддержания власти слабых местных правителей, которые расплачивались с ними все новыми и новыми территориями. В 1746 голландцы получили в аренду все северное побережье Явы. В 1749 умирающий правитель подписал договор, в соответствии с которым Компания получила суверенитет над всей территорией султаната Матарам.

К тому времени у оказавшейся в долгах Компании уже не было ни намерения, ни возможности самостоятельно наводить порядок в центральной части Явы, где продолжали кипеть страсти. Голландцы попытались стабилизировать положение в регионе возведением на престол формально независимых и дружественно настроенных монархов. С этой целью они в 1755 убедили короля Суракарты (двор которого в 1745 обосновался в Картасуре) уступить половину своих владений султану Джокьякарты – Хаменгкубувану I (1749–1792). Таким образом, эта часть Явы оказалась поделена на два княжества – Джокьякарту и Суракарту. Оба княжества стали союзниками Компании. В 1757 часть территории Суракарты получил другой мятежник – князь Мангкунегара I (1757–1796), чьи потомки стали независимыми наследными князьями под покровительством голландцев.

Во второй половине 18 в. нидерландская Ост-Индская компания все более разорялась, и, наконец, в 1799 была объявлена банкротом. Все ее долги и имущество перешли к правительству Нидерландов. Наблюдая постепенное угасание компании, яванские монархи приходили к мысли, что голландцы не так уж сильны и не представляют угрозы для их княжеств. Тем не менее местные властители были рады подобным союзникам, поскольку голландцы продолжали платить за аренду северной приморской полосы острова и одаривали их дорогими подарками – золочеными каретами, персидскими скакунами и тонкими тканями. Тем не менее нежелание голландцев вмешиваться во внутренние дела королевств (за исключением случаев, когда речь шла о торговых интересах) привело к тому, что многие структуры яванского общества в этот период существенно не изменились.

На Молуккских о-вах голландцы действовали решительно; так, в 1666–1669 их отряды завладели Макасаром (ныне город Уджунгпанданг), который мешал Компании добиться превосходства на море у берегов расположенных далее к востоку островов. В большинстве случаев местные княжества продолжали завоевывать или терять свои территории безо всякого участия в этом процессе голландцев. Так, султанат Аче достиг пика своего могущества в период правления султана Искандара Муды (1607–1636), чье влияние распространялось на всю Суматру и на расположенный по другую сторону Малаккского пролива п-ов Малакку. Жившие на берегах Макасарского пролива буги в 18 в. бороздили воды архипелага и пользовались влиянием при малайском дворе в султанате Джохор. Начиная с 16 в. балийцы постоянно вторгались на соседний остров Ломбок.

источник http://www.krugosvet.ru/

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!