Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры в Малайзию >>>

Отели Малайзии >>>

Билеты в Малайзию >>>

Визы в Малайзию >>>

Курорты Малайзии >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Выставки в Малайзии >>>

Путеводитель

» Карты Малайзии
» Куала-Лумпур
» Достопримечательности Куала-Лумпур
» Башни Петронас
» Штат Кедах
» Штат Перак
» Штат Селангор
» Штат Негри Сембилан
» Штат Малакка
» Штат Джохор
» Штат Паханг
» Штат Тренггану
» Штат Саравак
» Достопримечательности Саравак
» Штат Сабах
» Достопримечательности Сабах
» Штат Лабуан
» Штат Перлис
» Остров Пенанг
» Шоу в культурном центре. Пенанг
» Достопримечательности Пенанг
» Шоппинг. Пенанг
» Остров Лангкави
» Достопримечательности Лангкави
» Шоппинг. Лангкави
» Остров Борнео
» Остров Пангкор
» Остров Реданг
» Остров Тиоман
» Остров Пупау-Лангкави
» Остров Себу
» Остров Пайар
» Остров Пангкор Лаут
» Остров Сембилан
» Остров Лайанг-Лайанг
» Другие острова
» Курорт Десару
» Храмы
» Заповедник Тунку Абдул Рахман
» Национальный заповедник Таман-Негара
» Путешествие на горы Кинабалы
» Гольф-клубы
» Дайвинг. Заподное побережье
» Дайвинг. Восточное побережье
» Курорт Гентинг Хайлендс

Общая информация

» Добро пожаловать в Малайзию!
» Достопримечательности
» О стране
» Представительство
» Географическое положение
» Строение поверхности и речная сеть
» Почвы и растительность
» Климат
» Население
» Язык в Малайзии
» Государственное устройство
» Власть
» Политические партии
» Внешняя политика и армия
» Экономика
» Промышленость
» Российско-малазийские отношения
» Просвещение
» Обычаи и нравы
» Религия
» Кухня Малайзии
» Национальная кухня Малайзии
» Фрукты
» Пляжи
» Внутренний транспорт
» Аренда автомобилей
» Правила въезда
» Валюта в Малайзии
» Покупки
» Связь
» Советы путешественникам
» Смычка города с пляжем
» Малайзия, страна "сынов земли"
» Энциклопедии о Малайзии

История Малайзии

» История Малайзии
» Первые государства
» Феодальные отношения
» Малайзия - колония
» Независимое государство
» Мохамад Махатхир
» Новая экономическая политика
» Формирование делового сообщества
» Правительство меняет стратегию
» Стратегия приватизации
» Изменения в восприятии
» Путь к независимости
» Период португальского колониализма
» Современное состояние племен
» Сайед Сираджуддин
» Малаккский султанат

Искусство Малайзии

» Малайская литература
» Общество и культура
» Социальная структура общества
» Фестивали
» Праздники
» Праздники Индуистские
» Праздники Буддистские
» Другие праздники
» Шаманство
» Архитектура и изобразительное искусство
» Организация школьного спорта
» Автодром в сепанге
» Управлени спортом в Малайзии

Статьи из прессы

» Мало Азии не покажется
» В семье не без примата
» Малайские близнецы
» Змей и волчок
» Малайзия. Кучинг
» Загадки королевства пряностей
» "Россия"- в Малайзии
» Малайзия бьет по табаку
» Космические планы Малайзии
» Для развода достаточно послать SMS
» Куала-Лумпур и общие сведения
» Остров Борнео. Провинция Сабах
» Ностальгия по Малайзии
» Отчет о проделанном отдыхе
» Сабах. часть 1
» Сабах. часть 2
» Сабах. часть 3
» Сабах. часть 4
» Сентябрь 2000 г. (часть 1)
» Сентябрь 2000 г (часть 2)
» Сентябрь 2000 г. (часть 3)
» Остров Лангкави (Галина)
» 10 дней в Малайзии

Малайские близнецы

В начале 90-х, когда в Куала-Лумпуре бушевали страсти по поводу строительства коммерческого центра, никто не предпологал, что две великолепные башни станут самым высоким сооружением в мире.

Всем известно, что реклама — двигатель торговли. Это не раз и не два было самым убедительным образом доказано на практике. Но не менее бесспорным является и другой непреложный закон жизни, гласящий, что конкуренция — это двигатель прогресса. Хотя здесь стоило бы оговориться — именно здоровая конкуренция, идущая так или иначе на благо человечества, а не вопреки ему, как это порой случается...
С тех пор как на свет появился первый в мире небоскреб, а случилось это в 1913 году в Америке, когда был возведен первенец небоскребостроения — 241-метровый, 60-этажный Вулворт Билдинг, стремление достичь все больших и больших высот остановить было уже невозможно. Согласно официальной статистике на сегодняшний день самым высоким сооружением в мире считается так называемый «Петронас Тауэр» (Petronas Towers) — две башни-близнецы, украшающие столицу Малайзии Куала-Лумпур

История их появления пришлась на конец 80-х — начало 90-х годов прошлого века в тот момент, когда городские власти столицы, доведенные до отчаяния постоянным наличием огромных автомобильных пробок, скапливающихся у места проведения лошадиных бегов, организовываемых клубом Selangon Turf Club, вынудили его поменять свое месторасположение. И хотя факт согласия на этот шаг держателей клуба не оспаривался, заключительные конные состязания состоялись лишь в августе 1992 года, то есть за месяц до того, как было принято окончательное официальное решение о вступлении в силу проекта по строительству на этом месте громадного делового центра.
Предыстория же этого проекта была такова. Так как в самом центре крайне застроенного Куала-Лумпура в связи с переездом на другое место городского ипподрома высвобождалось довольно приличное пространство площадью 40 гектаров и стоимостью сотни миллионов ринггитов (малайзийских долларов), то вокруг него разгорелись нешуточные страсти.
Сначала здесь предполагалось разбить огромный парк, призванный стать своеобразными «легкими» города с более чем миллионным населением. Но когда в головах властей предержащих возникла идея о том, что гораздо целесообразнее сделать этот парк лишь относительно небольшой частью крупного коммерческого комплекса, общественность взбунтовалась. Правительство Малайзии и столичные власти были обвинены в отступлении от данного ими слова, в игнорировании интересов подавляющего большинства населения в угоду интересам воротил большого бизнеса. Непонятным было и то, как удастся избавиться от автомобильных заторов, если вместо небольшого в принципе ипподрома будет возведен громадный комплекс, рассчитанный на одновременное присутствие в нем многих тысяч людей.
Растущее день ото дня недовольство было погашено вполне рациональным объяснением, подкрепленным финансовыми расчетами: обустроить и содержать в надлежащем порядке парк столь огромной величины — удовольствие крайне дорогостоящее, а вот за счет тех доходов, которые принесет коммерческая деятельность Центра, сделать это будет гораздо проще, причем без всякого ущерба для городского бюджета. К тому же властями было обещано существенное расширение автомобильных магистралей вокруг предполагаемого Центра и даже возведение легкой транзитной железнодорожной линии к моменту окончания всех строительных работ. Все это как будто удовлетворило общественное мнение, и решение о постройке делового центра вкупе с парком было, наконец, принято.

ГЛАВНОЙ ИЗЮМИНКОЙ В ПРОЕКТЕ ПЕЛЛИ СТАЛ НЕБОЛЬШОЙ, ЛЕГКИЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ МОСТ, СОЕДИНЯВШИЙ ДВА ЗДАНИЯ НА УРОВНЕ 41-ГО И 42-ГО ЭТАЖЕЙ. ПРИЧЕМ, ПО МЫСЛИ АРХИТЕКТОРА, МОСТ ЭТОТ ДОЛЖЕН БЫЛ НОСИТЬ НЕ ТОЛЬКО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, НО И СИМВОЛИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.

Совокупная площадь всех помещений комплекса составляет около миллиона кв. м.
В первом, общем этаже зданий-близнецов расположен концертный зал на 840 мест. Одну из башен занимает штаб-квартира нефтяной компании Petronas, вторую — ее партнеры и другие транснациональные компании.
Расположенный в основании башен 6-уровневый торговый центр (со сферической крышей) площадью 93 000 кв. м посещают около 650 000 чел. в неделю. Подземный паркинг вмещает 5 400 машин.
В комплекс помимо собственно башен с офисными помещениями входят выставочные и конференц-залы, художественная галерея, Музей бензина, торговые и развлекательные комплексы. Обещанная мечеть расположена в прилегающем к комплексу парке.

420-метровая телебашня Куала-Лумпура, построенная в 1996 году, на 32 м ниже «Петронас Тауэр».
Справа от «близнецов» расположено 49-этажное офисное здание «Менара Максис» высотой 212 м, спроектированное группой архитекторов во главе с американцами Кевином Роше и Джоном Динкелу.

Еще в процессе подготовки проекта в него активно включился местный магнат Т. Ананда Кришан. И хотя, видимо, в силу большой человеческой скромности Кришан всегда предпочитал не привлекать к своей особе излишнего внимания, возглавляемая им бизнес-империя под названием MIA Holdings была огромна. Он владел не только изрядной долей нефтегазовых разработок страны и экспортом этих природных богатств, ему принадлежали также крупнейшие телекоммуникационные системы и спутники. Участие в строительстве этого комплекса и последующие прибыли показались Кришану в высшей степени перспективными. Его рекламное агентство стало выпускать в большом количестве буклеты и плакаты, обещавшие куалалумпурцам не только офисные здания, но и новую мечеть, торговый центр и отели, и все это — в обрамлении парка, занимающего 20 гектар и снабженного детскими игровыми площадками и развлекательным комплексом для взрослых.
Практически одновременно с компанией MIA Holdings внести свою, и немалую, лепту в реализацию этого проекта решила крупнейшая национальная нефтяная малайзийская компания Petronas National Berhard, более известная как просто Petronas. Она вообще вознамерилась разместить в одном из зданий свою штаб-квартиру.
В итоге совместной договоренности вышеозначенных компаний в сентябре 1992 года был сформирован Kuala Lumpur City Centre Berhard. Акции этого предприятия разделились следующим образом: 49,5% были приобретены Petronas, 48% — MIA, остальные же 2,5% пришлись на долю других мелких акционеров.

Конкурс на лучший проект задуманного сооружения был организован с большим размахом и предусматривал привлечение претендентов, что называется, «по приглашению». В нем приняли участие 8 различных архитектурных фирм, обладающих международной репутацией высококвалифицированных и в высшей степени профессиональных компаний. Победила в конкурсе коннектикутская архитектурная мастерская Cesar Pelli & Associates, возглавляемая 50-летним архитектором Цезарем Пелли, создавшим к тому времени множество оригинальнейших зданий, разбросанных по всему миру.
Поначалу он предложил идею строительства двух 88-этажных стройных башен-близнецов, содержащих в плане 12-лучевую звезду как один из мотивов мусульманской архитектуры. Но довольно скоро Пелли решил все же остановиться на 8-конечной звезде, более распространенной и популярной в исламской символике.
В 1992-м окончательный проект был наконец утвержден и начались работы по изучению и проверке как поверхностного, так и, особенно тщательно, глубинного состава почв. Проделывались они на потрясающей воображение глубине — более 100 метров. Несколько месяцев спустя была произведена закладка фундамента. Выглядело это так: безостановочно, в течение двух с половиной дней, каждые 90 секунд с помощью специальных машин основание заливалось бетоном, его общий объем, пошедший на сооружение фундамента, составил 13 000 кубических метров

ЦЕЗАРЬ ПЕЛЛИ родился 12 октября 1926 года в Аргентине в провинции Тукуман. Свое начальное архитектурное образование получил на родине, а, эмигрировав в 1952 году в США, продолжил совершенствование архитектурных познаний в Иллинойском университете. С 1954-го по 1964 год Пелли работал у известного архитектора, финна по происхождению, Ээро Сааринена. В этот период он строил самые разнообразные сооружения — от терминала TWA в нью-йоркском аэропорту Кеннеди, типично футуристического направления, до неосредневекового здания колледжа Стайлза-Морзе в Йельском университете. В годы самостоятельной работы Пелли начал разработку собственной архитектурной концепции, объединяющей жилые пространства с общественными в виде живописных террас. В 1972-м он спроектировал и построил «Пасифик Дизайн Центр» в Лос-Анджелесе и в том же году здание американского посольства в Токио. Спустя 5 лет, став деканом Архитектурной школы в Йельском университете, основал собственную фирму в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. В 1987 году его фирма завершила возведение Всемирного Финансового Центра в Нью-Йорке.
Главная особенность архитектурного стиля этого мастера заключается в том, что в любом его проекте, будь то жилой дом, аэропорт или небоскреб, непременно учитываются не только характерные особенности современных веяний архитектуры, но и отличительные черты колорита местной культуры.

ЗА ВРЕМЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПЕЛЛИ ВЫПОЛНИЛ ТЫСЯЧИ МАКЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЯ. ДЛЯ ОДНИХ ТОЛЬКО ОКОН БАШЕН ПРИШЛОСЬ РАЗРАБОТАТЬ МАКЕТЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ И ТО, КАК ОНИ БУДУТ ВЫГЛЯДЕТЬ ПРИ СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ, И ТО, КАК ОНИ МОГУТ ВИДОИЗМЕНИТЬСЯ В УСЛОВИЯХ ТЕНИ ИЛИ ВЕЧЕРНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ РАБОТЫ ПЕЛЛИ РЕШИЛ СНАБДИТЬ БАШЕННЫЕ ОКНА СПЕЦИАЛЬНЫМИ СТАЛЬНЫМИ ШТОРАМИ.

Практически во всех помещениях «Петронас Тауэр» очень высокие потолки, некоторые этажи снабжены своеобразными мансардами. В каждой из башен расположено по 29 двухэтажных лифтов общей грузоподъемностью 52 человека (по 26 — на каждый этаж лифта). Скорость их движения — от 3,5 до 7 метров в секунду. Всего же в двух зданиях располагается 76 лифтов различного назначения.
Общая площадь тонированных окон, специально рассчитанных на то, чтобы быть надежной защитой от изнурительной тропической жары для всех находящихся внутри помещений, — 77 000 кв. м.
Общая стоимость комплекса составила 1,6 миллиарда долларов.
9 августа 1995 года после подъема, длившегося 32 часа, мост занял свое место на уровне 41-го и 42-го этажей башен.
Легкий и изящный мост, соединяющий обе башни «Петронас Тауэр», был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries, потом разобран на 493 части общим весом 452,64 тонны и только затем, летом 1995 года, переправлен в Малайзию. На месте строительства он был собран сначала на земле. Центральная секция моста состояла из 307 частей. Главная его конструкция (41 метр длиной, 5 метров шириной, 9 метров высотой) весила 325 тонн. Две опорные балки-«ноги» (длиной по 42,6 метра каждая) весят 60 тонн. Специально для этих балок были сконструированы особые амортизаторы, прошедшие множество тестов на ветроустойчивость, так как именно они призваны были смягчать силу ветра на большой высоте. Наличествовали еще и два блока, предназначенных для укрепления моста на его обоих концах, каждый из них (длиной 8,3 метра) весил 30 тонн.
Общий вес всех конструкций моста составил 750 тонн. Они были собраны в течение трех дней и трех ночей.
Перед началом работ по подъему моста на необходимую высоту были проведены всесторонние испытания конструкции на прочность с учетом исследований различных погодных условий и ветров, причем основаны они были на реальных показателях, собранных и систематизированных за последние 50 лет.

В 1994 году, когда строительные работы шли уже полным ходом, правительство Малайзии совершенно неожиданно решило, что проектировочная высота башен, составлявшая 427 метров (что было на 16 метров ниже считавшегося на тот момент высочайшим в мире 443-метрового чикагского здания Sears Tower), непременно должна быть увеличена, чтобы побить американский рекорд. А это значило, что строительство должно было быть остановлено, а уже воплощающийся проект переделан, причем кардинально.
Самый, казалось бы, простой и очевидный способ решения этой тяжелейшей задачи — добавление лишних этажей — в данной ситуации был неприемлем, это было доказано элементарными математическими расчетами. А потому оставался только один путь — максимально «вытянуть» как сами башни, бывшие по первоначальному плану гораздо более плоскими, так и их шпили. Пелли с честью справился с этой задачей. Уже два года спустя после всех необходимых переделок в самих зданиях и возведения над каждым из них стальных куполов с высокими островерхими башнями высотой по 73,5 метра каждая, 15 апреля 1996 года, почти за два года до окончательного завершения строительства, «Петронас Тауэр» был признан высочайшим офисным зданием мира. Официальное открытие этого грандиозного сооружения состоялось 28 августа 1999 года.


ЕГОР ЗЕМНИЦКИЙ

Источник: http://www.vokrugsveta.ru

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!