Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры в Малайзию >>>

Отели Малайзии >>>

Билеты в Малайзию >>>

Визы в Малайзию >>>

Курорты Малайзии >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Выставки в Малайзии >>>

Путеводитель

» Карты Малайзии
» Куала-Лумпур
» Достопримечательности Куала-Лумпур
» Башни Петронас
» Штат Кедах
» Штат Перак
» Штат Селангор
» Штат Негри Сембилан
» Штат Малакка
» Штат Джохор
» Штат Паханг
» Штат Тренггану
» Штат Саравак
» Достопримечательности Саравак
» Штат Сабах
» Достопримечательности Сабах
» Штат Лабуан
» Штат Перлис
» Остров Пенанг
» Шоу в культурном центре. Пенанг
» Достопримечательности Пенанг
» Шоппинг. Пенанг
» Остров Лангкави
» Достопримечательности Лангкави
» Шоппинг. Лангкави
» Остров Борнео
» Остров Пангкор
» Остров Реданг
» Остров Тиоман
» Остров Пупау-Лангкави
» Остров Себу
» Остров Пайар
» Остров Пангкор Лаут
» Остров Сембилан
» Остров Лайанг-Лайанг
» Другие острова
» Курорт Десару
» Храмы
» Заповедник Тунку Абдул Рахман
» Национальный заповедник Таман-Негара
» Путешествие на горы Кинабалы
» Гольф-клубы
» Дайвинг. Заподное побережье
» Дайвинг. Восточное побережье
» Курорт Гентинг Хайлендс

Общая информация

» Добро пожаловать в Малайзию!
» Достопримечательности
» О стране
» Представительство
» Географическое положение
» Строение поверхности и речная сеть
» Почвы и растительность
» Климат
» Население
» Язык в Малайзии
» Государственное устройство
» Власть
» Политические партии
» Внешняя политика и армия
» Экономика
» Промышленость
» Российско-малазийские отношения
» Просвещение
» Обычаи и нравы
» Религия
» Кухня Малайзии
» Национальная кухня Малайзии
» Фрукты
» Пляжи
» Внутренний транспорт
» Аренда автомобилей
» Правила въезда
» Валюта в Малайзии
» Покупки
» Связь
» Советы путешественникам
» Смычка города с пляжем
» Малайзия, страна "сынов земли"
» Энциклопедии о Малайзии

История Малайзии

» История Малайзии
» Первые государства
» Феодальные отношения
» Малайзия - колония
» Независимое государство
» Мохамад Махатхир
» Новая экономическая политика
» Формирование делового сообщества
» Правительство меняет стратегию
» Стратегия приватизации
» Изменения в восприятии
» Путь к независимости
» Период португальского колониализма
» Современное состояние племен
» Сайед Сираджуддин
» Малаккский султанат

Искусство Малайзии

» Малайская литература
» Общество и культура
» Социальная структура общества
» Фестивали
» Праздники
» Праздники Индуистские
» Праздники Буддистские
» Другие праздники
» Шаманство
» Архитектура и изобразительное искусство
» Организация школьного спорта
» Автодром в сепанге
» Управлени спортом в Малайзии

Статьи из прессы

» Мало Азии не покажется
» В семье не без примата
» Малайские близнецы
» Змей и волчок
» Малайзия. Кучинг
» Загадки королевства пряностей
» "Россия"- в Малайзии
» Малайзия бьет по табаку
» Космические планы Малайзии
» Для развода достаточно послать SMS
» Куала-Лумпур и общие сведения
» Остров Борнео. Провинция Сабах
» Ностальгия по Малайзии
» Отчет о проделанном отдыхе
» Сабах. часть 1
» Сабах. часть 2
» Сабах. часть 3
» Сабах. часть 4
» Сентябрь 2000 г. (часть 1)
» Сентябрь 2000 г (часть 2)
» Сентябрь 2000 г. (часть 3)
» Остров Лангкави (Галина)
» 10 дней в Малайзии

Малазийское правительство меняет стратегию

Чтобы стимулировать инвестиции в те отрасли экономики, где можно было создать рабочие места, правительству пришлось приостановить выполнение некоторых мероприятий в рамках НЭПа. Ради того, чтобы создать рабочие места для малайцев, пришлось пожертвовать их правом собственности во вновь создаваемых предприятиях. Другими словами, пришлось пожертвовать интересами предпринимателей и инвесторов-малайцев ради интересов рабочих-малайцев и немалайцев. Это еще один пример того, что НЭП принес выгоды и простым малайцам, а не только немногим богатым малайцам.
          Снятие ограничений, касавшихся доли собственности малайцев в уставном фонде вновь создаваемых предприятий, стимулировало рост иностранных инвестиций. При условии, что предприятия были полностью ориентированы на производство экспортной продукции или создавали значительное число рабочих мест, иностранным инвесторам разрешалось единолично владеть компаниями. Участие малайцев и других жителей Малайзии в акционерном капитале предприятий стало необязательным, и было оставлено на усмотрение инвесторов.
          Приток инвестиций немедленно вырос, были созданы новые рабочие места, что помогло уменьшить безработицу. Эта мера была настолько успешной, что сегодня Малайзия испытывает дефицит рабочей силы. Около миллиона иностранных рабочих приехало в страну с целью трудоустройства. Практически ни одна развивающаяся или развитая страна не смогла добиться в последние годы таких успехов, и это несмотря на проведение НЭПа. В настоящее время экономика испытывает дефицит не только рабочих, но и инженеров, а также других специалистов. Заработная плата выросла, и квалифицированные специалисты и рабочие при поступлении на работу теперь имеют возможность поторговаться. Экономика снова стала расти очень высокими темпами. К 1987 году, всего через год после того, как в стране были сняты некоторые ограничения, связанные с проведением НЭПа, перелом в экономике стал очевиден. Занятость достигла рекордного уровня, и проблемы, с которыми теперь столкнулось правительство, были связаны не с просчетами в экономической политике, - это были куда более приятные "болезни роста".
          Одной из главных проблем, с которой сталкивалось и все еще сталкивается правительство, является проблема создания адекватной инфраструктуры для развития бурно растущей экономики. Дороги, аэропорты, порты, электростанции, системы телекоммуникаций и водоснабжения должны поспевать за нуждами развития экономики и государства в целом. Было очевидно, что повышение уровня жизни населения Малайзии вело к росту его запросов. Старые дороги, системы телефонной связи и энергоснабжения больше не соответствовали тем стандартами, к которым стремились более обеспеченные потребители и пользователи в Малайзии. Люди хотели, чтобы уровень развития инфраструктуры был таким же, или почти таким же, что и в развитых странах Запада. Правительство поняло, что оно не могло справиться с растущими требованиями потребителей. Доходы правительства росли недостаточно быстро, а правительственные займы достигли того предела, который правительство установило для самого себя в законодательном порядке, хотя он неоднократно пересматривался в сторону увеличения. У правительства не было иного выбора, кроме как выделять частным компаниям все больше контрактов по созданию и развитию объектов инфраструктуры. Но и в этом случае правительство было неспособно контролировать реализацию всех этих проектов, ибо испытывало острый дефицит кадров.
          Правительство еще ранее объявило о своем намерении приватизировать некоторые государственные компании, но с самого начала приватизация столкнулась с многочисленными трудностями. Правительство не могло отказаться от проведения НЭПа, поэтому приватизация должна была каким-то образом соответствовать целям и задачам НЭПа, иначе это могло вызвать негативную политическую реакцию среди малайцев по отношению к новой стратегии.
          Приватизация во многих странах оказалась не слишком успешной, она сталкивалась с сильной оппозицией, особенно со стороны работников приватизируемых предприятий. Приватизация неизменно сопровождалась сокращениями персонала с целью повышения эффективности производства. Поэтому работники видели в приватизации угрозу своим рабочим местам и не желали приносить себя в жертву повышению эффективности и рентабельности новых частных компаний. Поэтому в распоряжении правительства Малайзии не было хорошей модели приватизации, которую можно было бы копировать. И уж тем более не существовало такой модели приватизации, которая бы позволяла одновременно осуществить социальную и этническую реструктуризацию общества.
          После того как правительство заявило о своем намерении провести приватизацию, в стране развернулась широкая дискуссия, стали проводиться многочисленные исследования, чтобы попытаться уменьшить сопротивление новой политике и обеспечить ее успех. Оппозицию со стороны работников государственного сектора следовало ослабить путем предоставления гарантий сохранения занятости, а также обещаниями того, что их заработная плата не уменьшится, а льготы - не сократятся. Работникам было разрешено сохранять систему оплаты труда, принятую в государственном секторе. Им была предоставлена возможность ее добровольного пересмотра в будущем, хотя зарплата, которую частные компании предлагали работникам в ходе приватизации, была всегда выше, той, что платило правительство. В дополнение к этому, чтобы сделать приватизацию еще более привлекательной, тем работникам, которые соглашались перейти на новую систему оплаты труда,
разрешалось приобретать определенную часть акций приватизируемых предприятий по цене первоначального предложения. Если же компания платила бонус, то право на него имели только те работники, которые перешли на новую систему оплаты труда; правительство же никогда не платило премий и не собиралось делать этого впредь.
          До тех пор, пока не был успешно осуществлен первый крупный приватизационный проект - приватизация Департамента телекоммуникаций, который стал компанией "Телеком Мэлэйжиа" (Telecom Malaysia), часть работников проявляла скептицизм и нежелание участвовать в приватизации. Доходы работников компании "Телеком Мэлэйжиа", которые предпочли перейти на новую систему оплаты труда, были намного выше, чем зарплата и льготы, которые они получали в прежней правительственной организации.
          Совместить проведение приватизации с выполнением требований НЭПа об обязательном выделении малайцам доли в собственности компаний оказалось легче, чем ожидалось. К началу приватизации уже возникло значительное число компаний, принадлежавших малайцам, появилось немало предпринимателей и руководителей-малайцев. Это позволило правительству продавать объекты государственной собственности процветавшим компаниям, контролировавшимся или принадлежавшим малайцам. Откуда ни возьмись, появилось множество
высококвалифицированных, серьезных предпринимателей-малайцев, которые приняли этот вызов и стали приобретать приватизированные компании и управлять ими. Первые успехи, достигнутые компанией "Телеком Мэлэйжиа", а также в ходе осуществления проекта "Плюс" (строительство и эксплуатация автомагистрали "Север - Юг") убедили правительство в том, что приватизация не только помогала решить проблему нехватки бюджетных средств для развития инфраструктуры, но и вносила вклад в достижение целей НЭПа. Компаниям, принадлежавшим малайцам, удалось приобрести все, или почти все, акции приватизируемых компаний. Это позволило внести куда больший вклад в реализацию НЭПа, чем практиковавшееся до того выделение малайцам 30% акций компаний, при том что роль малайцев в управлении компаниями оставалась бы незначительной. Многие из этих компаний, принадлежавших малайцам или управлявшихся ими, позднее начали котировать свои акции на ФБКЛ, что позволило немалайцам приобретать их акции. Тем не менее, это не ставило под угрозу выполнение задач НЭПа, ибо малайцы уже могли сами приобретать значительные пакеты акций компаний, принадлежавших немалайцам, что позволяло сбалансировать ситуацию.
          Реструктуризация компаний, начинавших котировать свои акции на фондовой бирже, а также расширение компаний, принадлежавших немалайцам, должны были проводиться в соответствии с целями НЭПа. Несмотря на проведение приватизации, экономика страны росла такими быстрыми темпами, что добиться увеличения доли малайцев в национальном богатстве до 30% можно было, лишь значительно увеличив объем инвестиций со стороны инвесторов-малайцев. При этом от немалайцев каких-либо серьезных жертв не требовалось, потому что в результате того, что в их собственность перешли многие крупные иностранные компании, их доля в национальном богатстве превысила предусмотренный НЭПом 40%-ый рубеж.
          Здесь необходимо напомнить, что частью двуединой задачей НЭПа была ликвидация расовой монополии на отдельные виды экономической деятельности. Чтобы добиться этого на деле, необходимо было обеспечить представительство всех рас во всех сферах экономики. Другими словами, малайцы должны были заниматься не бизнесом вообще, а должны были быть представлены, более или менее пропорционально, на всех уровнях и во всех отраслях экономики. Малайцы, как и немалайцы, должны были заниматься и розничной торговлей, и оптовой торговлей, и крупным бизнесом. Только тогда распределение богатства между малайцами и немалайцами рассматривалось бы всеми как справедливое, только тогда была бы на деле ликвидирована расовая монополия на отдельные виды экономической деятельности.

Источник:http://lib.ru

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!