Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры в Малайзию >>>

Отели Малайзии >>>

Билеты в Малайзию >>>

Визы в Малайзию >>>

Курорты Малайзии >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Выставки в Малайзии >>>

Путеводитель

» Карты Малайзии
» Куала-Лумпур
» Достопримечательности Куала-Лумпур
» Башни Петронас
» Штат Кедах
» Штат Перак
» Штат Селангор
» Штат Негри Сембилан
» Штат Малакка
» Штат Джохор
» Штат Паханг
» Штат Тренггану
» Штат Саравак
» Достопримечательности Саравак
» Штат Сабах
» Достопримечательности Сабах
» Штат Лабуан
» Штат Перлис
» Остров Пенанг
» Шоу в культурном центре. Пенанг
» Достопримечательности Пенанг
» Шоппинг. Пенанг
» Остров Лангкави
» Достопримечательности Лангкави
» Шоппинг. Лангкави
» Остров Борнео
» Остров Пангкор
» Остров Реданг
» Остров Тиоман
» Остров Пупау-Лангкави
» Остров Себу
» Остров Пайар
» Остров Пангкор Лаут
» Остров Сембилан
» Остров Лайанг-Лайанг
» Другие острова
» Курорт Десару
» Храмы
» Заповедник Тунку Абдул Рахман
» Национальный заповедник Таман-Негара
» Путешествие на горы Кинабалы
» Гольф-клубы
» Дайвинг. Заподное побережье
» Дайвинг. Восточное побережье
» Курорт Гентинг Хайлендс

Общая информация

» Добро пожаловать в Малайзию!
» Достопримечательности
» О стране
» Представительство
» Географическое положение
» Строение поверхности и речная сеть
» Почвы и растительность
» Климат
» Население
» Язык в Малайзии
» Государственное устройство
» Власть
» Политические партии
» Внешняя политика и армия
» Экономика
» Промышленость
» Российско-малазийские отношения
» Просвещение
» Обычаи и нравы
» Религия
» Кухня Малайзии
» Национальная кухня Малайзии
» Фрукты
» Пляжи
» Внутренний транспорт
» Аренда автомобилей
» Правила въезда
» Валюта в Малайзии
» Покупки
» Связь
» Советы путешественникам
» Смычка города с пляжем
» Малайзия, страна "сынов земли"
» Энциклопедии о Малайзии

История Малайзии

» История Малайзии
» Первые государства
» Феодальные отношения
» Малайзия - колония
» Независимое государство
» Мохамад Махатхир
» Новая экономическая политика
» Формирование делового сообщества
» Правительство меняет стратегию
» Стратегия приватизации
» Изменения в восприятии
» Путь к независимости
» Период португальского колониализма
» Современное состояние племен
» Сайед Сираджуддин
» Малаккский султанат

Искусство Малайзии

» Малайская литература
» Общество и культура
» Социальная структура общества
» Фестивали
» Праздники
» Праздники Индуистские
» Праздники Буддистские
» Другие праздники
» Шаманство
» Архитектура и изобразительное искусство
» Организация школьного спорта
» Автодром в сепанге
» Управлени спортом в Малайзии

Статьи из прессы

» Мало Азии не покажется
» В семье не без примата
» Малайские близнецы
» Змей и волчок
» Малайзия. Кучинг
» Загадки королевства пряностей
» "Россия"- в Малайзии
» Малайзия бьет по табаку
» Космические планы Малайзии
» Для развода достаточно послать SMS
» Куала-Лумпур и общие сведения
» Остров Борнео. Провинция Сабах
» Ностальгия по Малайзии
» Отчет о проделанном отдыхе
» Сабах. часть 1
» Сабах. часть 2
» Сабах. часть 3
» Сабах. часть 4
» Сентябрь 2000 г. (часть 1)
» Сентябрь 2000 г (часть 2)
» Сентябрь 2000 г. (часть 3)
» Остров Лангкави (Галина)
» 10 дней в Малайзии

Стратегия приватизации в Малайзии

Приватизация дала шанс создать компании, которые принадлежали малайцам, того же размера и уровня, что и принадлежавшие немалайцам промышленные и коммерческие гиганты, быстро превращавшиеся в огромные конгломераты. В начале НЭПа большинство компаний, принадлежавших немалайцам, были сравнительно простыми и небольшими семейными предприятиями. Семейные предприятия почти всегда распадаются, когда отходит от дел их основатель. Сыновья и дочери основателя компании, которые наследуют эти предприятия, зачастую не могут сработаться, и каждый стремится по-своему распорядиться своей частью наследства. Пока немалайцы занимались бизнесом в рамках семейных компаний, эти фирмы не могли ни стать по-настоящему большими предприятиями, ни продолжать свою деятельность на протяжении многих поколений. В результате, не существовало корпораций, принадлежавших немалайцам, которые по опыту или размерам могли бы сравниться с таким принадлежавшими иностранцам компаниями как "Сайм дерби" (Sime Darby), "Гетри" (Guthrie), "Барлоу" (Barlow) и "Баустед" (Boustead).
          В 80-ых годах ситуация изменилась: китайские семейные фирмы стали уступать место контролируемым китайцами акционерным обществам с ограниченной ответственностью. Основатели компаний сохранили свою роль, но теперь у них появились огромные возможности для развития крупных предприятий и создания новых акционерных обществ. Стали возникать принадлежавшие немалайцам конгломераты, занимавшиеся бизнесом в различных отраслях экономики. Эти конгломераты становились все крупнее, казалось, что они вполне смогут стать серьезными игроками глобального масштаба. Это вновь поставило под вопрос выполнение задач НЭПа. Чтобы ликвидировать расовую монополию на отдельные виды экономической деятельности, необходимо было создать крупные акционерные общества с ограниченной ответственностью, принадлежавшие малайцам. Эти компании должны были быть способны пережить своего основателя, и работать в сфере услуг, торговли и обрабатывающей промышленности.
          Когда правительство решило приватизировать некоторые объекты государственной собственности, оно использовало этот шанс, чтобы помочь многим преуспевавшим предпринимателям-малайцам совершить прорыв в сферу большого бизнеса. Одним из наилучших примеров тому была приватизация автомагистрали "Север - Юг". За дороги в Малайзии традиционно отвечало правительство. В этом была своя логика: поскольку правительство собирало налоги, включая разного рода поступления от эксплуатации транспортных средств, было справедливо, что оно же строило и ремонтировало дороги. Тем неменее, возможности правительства в плане строительства современных автодорог были ограничены размерами налоговых поступлений. Даже в тех случаях, когда вводилась плата за проезд по автомагистралям, доходы, как правило, были недостаточны даже для ремонта существующих дорог, не говоря уже о строительстве новых. В любом случае, судя по размерам убытков государственных компаний, правительство никогда не отличалось особыми успехами в управлении коммерческими предприятиями.
          Если бы автомагистраль "Север - Юг" была продана представителям частного сектора по цене, которая отражала бы реальную стоимость земли, строительства и другие сопутствующие расходы, то после окончания строительных работ частные владельцы несли бы убытки, даже если бы они установили высокую плату за проезд. Чтобы сделать это предприятие прибыльным, правительству пришлось передать активы частному сектору по цене, которая была намного ниже их рыночной стоимости и, при необходимости, субсидировать завершение строительства незавершенных участков. На первый взгляд, это была плохая сделка и для правительства, и для народа. Действительно, стоило ли правительству продавать автомагистраль "Север - Юг" по заниженной цене и субсидировать завершение проекта в будущем только для того, чтобы привлечь к осуществлению проекта частный сектор? Фактически же, правительство не только не получало от эксплуатации автомагистрали
какой-либо прибыли, но и несло убытки. Кроме того, правительству пришлось бы понести большие затраты, чтобы завершить проект и достроить магистраль, - в результате его убытки были бы еще больше. А ведь правительству приходилось строить и ремонтировать еще и множество второстепенных дорог, которые также были необходимы людям, но взимать плату за проезд по ним было нельзя.
          А вот если бы автомагистраль "Север - Юг" была передана частному сектору по номинальной цене, то правительственные средства для завершения строительства больше не понадобились бы, а выделенные частной компании целевые кредиты были бы возвращены в срок. Если бы после завершения строительства и начала эксплуатации платной дороги эта компания стала бы получать прибыль, то правительство опять-таки выиграло бы, взимая налог на прибыль. А больше всего, в результате, выиграли бы люди, ибо государственная собственность была бы куплена по номинальной цене, что позволило бы частному владельцу дороги установить невысокую плату за проезд. Другими словами, правительство субсидировало бы не только частную компанию, но и потребителей. Это было бы разумно, потому что правительство продолжало бы собирать налоги на транспортные средства и горючее. Способствуя поддержанию низкой платы за проезд по дороге, правительство выполняло бы свой долг перед налогоплательщиками, которые по ней ездили, при том что второстепенные дороги, примыкающие к платным дорогам, оставались бы бесплатными.
          Важно подчеркнуть, что приватизация автомагистрали "Север - Юг" стала возможна именно благодаря такому подходу со стороны правительства. Разумеется, частный сектор также внес свой вклад в осуществление проекта, обеспечив завершение строительства крупной автомагистрали мирового класса и хорошее управление ею. Передача автомагистрали "Север - Юг" предпринимателям-малайцам оказалась весьма успешной, позволив им совершить прорыв в мир большого бизнеса. Начав с этого проекта, эта компания стала развивать бизнес в других отраслях, где она добилась таких же успехов. Вслед за успешной приватизацией автомагистрали "Север - Юг", приватизация стала той столбовой дорогой, по которой попадали в мир большого бизнеса бизнесмены- малайцы.
          Успехи компаний, принадлежавших малайцам, были столь весомыми, что правительство посчитало необходимым передать им акции предприятий, находившихся в собственности малайских инвестиционных фондов. Реальное участие малайцев в управлении этими компаниями было минимальным. Правда, инвестиционные фонды позволили большему числу малайцев стать собственниками акций больших корпораций, пусть и опосредовано. Но акционеры, как правило, вели себя пассивно, что не стимулировало рост этих компаний, да и польза для малайцев от такого участия в управлении была минимальной.
          Правительство считало, что если предпринимателям-малайцам, доказавшим на деле способность развивать собственные компании и управлять ими, будет предоставлена значительная доля акций компаний, принадлежавших инвестиционным фондам, то они смогут улучшить показатели работы этих компаний. Инвестиционные фонды сохранили бы значительную часть акций этих компаний, а поступления от продажи акций инвестировались бы в другие компании. Если бы показатели работы компаний, проданных предпринимателям-малайцам, улучшились, то вырос бы и доход на акции, оставшиеся в собственности инвестиционных фондов, обеспечивая, таким образом, более высокую отдачу на вложенный капитал для собственников акций инвестиционных фондов.
          До сих пор эта стратегия осуществлялась весьма успешно. Компании, проданные малайцам, не только обеспечили более высокую отдачу на вложенный капитал, но также управлялись более изобретательно и, соответственно, становились крупнее. В ходе этого процесса появилось немало бизнесменов-малайцев, управлявших конгломератами, сопоставимыми по размерам с компаниями, принадлежавшими немалайцам. Таким образом, удалось взять еще один рубеж в ликвидации расовой монополии на отдельные виды экономической деятельности.
          Это довольно рискованный подход: правительству следует тщательно подходить к отбору кандидатов из числа бизнесменов-малайцев. Репутация кандидатов должна тщательно изучаться и оцениваться, а опыт и стаж работы в сфере бизнеса - подтверждать серьезность их намерений. Это должны быть люди, которые не принадлежат к типу "Али-Баба", - способные продать свои акции, чтобы получить быструю прибыль. Такие возможности для ведения бизнеса нельзя было предоставлять на основе фаворитизма, с целью обогащения "близких
друзей", как на это зачастую намекали. Ставка в этой игре была слишком высока, как с точки зрения достижения целей, поставленных правительством, так и с точки зрения доверия к нему. Большинство предпринимателей-малайцев, которые обращались с предложениями о приобретении акций компаний, принадлежавших инвестиционным фондам или правительству, получали отказ. Их недовольство и критика в адрес правительства понятны, но, даже рискуя быть обвиненным в фаворитизме, правительство будет и впредь весьма требовательным. Возможности для развития бизнеса будут предоставляться все большему числу малайцев, но, конечно же, далеко не всем и даже не большинству из них.

Источник: http://lib.ru

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!