Более 90% тайцев исповедуют буддизм тхеравадийского (южного) направления, который оказывает сильное влияние на повседневную жизнь населения.
Буддизм впервые появился в Тайланде в III в. до н.э. в городе Накхон Патоме (Nakhon Pathom). Здесь находится второй в мире по величине монумент Будды. Первый расположен в Индии. Он был построен императором Ашокой в 267-227 гг. до н.э.
Кроме традиционной морали, обеспечивающей социальную сплоченность и предлагающей духовную поддержку, буддизм способствовал активному развитию искусства и ремесел. Как и средневековые европейские соборы, многочисленные многоярусные храмы Тайланда являются творениями высокого художественного мастерства.
Одна из причин глубокого проникновения буддизма в жизнь тайцев в том, что почти все местные мужчины изучали учение Будды в монастыре. По древней традиции, каждый мужчина-буддист старше двадцати лет хотя бы раз в жизни посвящается в духовный сан на период от пяти дней до трех месяцев. Это происходит обычно в период сезона дождей, который длится три месяца, когда монахи не путешествуют и остаются в своих монастырях.
Тайские храмы не только объединяют монашеские общины, но и содержат деревенские постоялые дворы, информируют население о местных новостях, создают агентства по трудоустройству, больницы, школы, бесплатные аптеки для малоимущих, общественные центры.
Монахи пользуются большим уважением жителей, дать пищу монаху считается религиозной заслугой мирянина. Главные буддийские праздники являются национальными.
Тайцы традиционно поддерживают идею о свободе совести, благодаря чему мусульмане, христиане, индусы и сикхи могут свободно исповедовать свою веру. Христианские церкви есть как в Бангкоке, так и в провинциальных центрах. Служба идет, в основном, на тайском языке, но в некоторых церквях она проводится на английском, французском и немецком.