Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры во Вьетнам >>>

Отели Вьетнама >>>

Билеты во Вьетнам >>>

Визы во Вьетнам >>>

Курорты Вьетнама >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Путеводитель

» Карты Вьетнама
» Гуэ
» Стоит посетить в Гуэ
» Сайон
» Сапа
» Фантхиет
» Достопримечательности
» Фантхиета
» Ханой
» Достопримечательности Ханоя
» Храм литературы в Ханое
» Старый квартал Ханоя
» Кафе в Ханое
» Хошимин
» Хошимин - бывший Сайгон
» Хой Ан
» История Хой Ана
» Архитектура Хой Ана
» Залы Собрания Хой Ана
» Другие достопримечательности Хой Ана
» Хюэ
» Цитадель в Хюэ
» Пагода Тхиенму в Хюэ
» Гробница императора Ты Дыка в Хюэ
» Гробница императора Минь Манга в Хюэ
» Другие гробницы в Хюэ
» Другие досотпримечательности Хюэ
» Нячанг
» Башни По Нагар в Нячанге
» Мыс Хончонг в Нячанге
» Пляжи Нячанга
» Институты Нячанга
» Окрестности Нячанга
» Другие достопримечательности Нячанга
» Мыс Святого Жака в Вунгтау
» Достопримечательности Вунгтау
» Пляжи Вунгтау
» Далат
» Далат - Маленький Париж
» «Сумасшедший дом» в Далате
» Летний дворец Бао Дая в Далате
» Цветочные сады в Далате
» Институты Далата
» Другие достопримечательности Далата
» Дананг
» Горы Нгуханьшон (Душа камней) в Дананге
» Озера Ба Бе
» Озеро Хоан Кием
» о. Кон Дао
» о. Фу Куок
» о. Катба
» Острова в окрестностях Нячанга
» Другие острова
» Тоннели Кути
» Ле Мат, змеиная деревня
» Тропа Хошимина
» Рисовый рынок Ба Дак
» Национальный парк Катба
» Мраморные горы
» Перевал Хайван
» Музей тямов
» Пагоды и церкви
» Дельта Меконга
» Окрестности Чаудока
» Бухта Ха Лонг
» Достопримечательности Бухты Ха Лонг
» Дайвинг

Общая информация

» Климат
» Виза и таможня
» География Вьетнама
» Природа
» Легенды
» Праздники
» О Вьетнаме
» Неизвестный Вьетнам
» Информация в дорогу
» Часто задаваемые вопросы
» Посольство Республики Вьетнам
» Памятка туристу, выезжающему во Вьетнам
» Полезные ископаемые и почвы
» Флора и фауна
» Население
» Государственное устройство
» Экономика
» Сельское хозяйство
» Промышленность
» Транспорт
» Внешняя торговля и банковская система
» Образование и наука
» Прибывание

История Вьетнама

» Исторические факты
» Первобытнообщинный строй
» Феодализм
» Французское колониальное господство
» ДРВ на первом этапе развития народно-демократического строя
» ДРВ с 1954
» Американская (США) агрессия во Вьетнаме
» Вьетнамская война. Начало
» Ход войны в 1965–1967. Операция «Тет» в 1968
» Вьетнамская война. Окончание
» Вьетнамская война. Заключение мира

Искусство Вьетнама

» Ремесла
» Фестивали
» Черные зубы
» Театр кукол на воде
» Вьетнамский Новый год
» Цитра дандай
» Театр и опера
» Мода. Поиск деревенской души
» Кухня. Блины с мясной начинкой
» Жених и гибель
» Религия Каодай
» Фольклор Куанхо
» Вьетнамская кухня
» Музыкальные инструменты
» Ле Хюи Куанг. Путешествие в деревенский край
» Краски северо-западного края в фотоработах Тьен Зунга
» Боевые искусства
» Архитектура и литература

Статьи из прессы

» Охрана здоровь
» Религия
» Вьетнамские воспоминания
» Рассказы путешественников
» Золото Вьетнама
» Вьетнамские записки
» Удивительный Вьетнам
» Коррида по-вьетнамски
» Привлекательное море Нячанга
» Обзор Вьетнама
» Национальный характер Вьетнама
» Вьетнамские кустари
» Вьетнамский кукольный театр
» Меконг: 2003
» Меконг: 2004
» Королевство дракона и птицы
» На родину дедушки Хо
» Секрет Лань Лена
» Другая планета
» Экономика: Вьетнам на пути экономической интеграции
» Экономика: Стальные трубы марки "Вьет Дык" - проверенное качество
» Экономика: HAPRO - престижная торговая марка
» Экономика: Провинция Виньфук
» Экономика: Фам Ти Лан - посол Вьетнама по экономике
» Бизнес. Создатель торговой марки грейпфрута "5roi"
» Спорт. Ли Дык- вьетнамский Геракл

Туннели Кути

В городе Кути во время войны с США проживало примерно 80.000 жителей, однако теперь он стал районом большого Хошимина с населением 200.000 человек. На первый взгляд, здесь мало свидетельств, указывающих на тяжелые бои, бомбежку и разрушения в Кути во время войны. Чтобы увидеть то, что здесь тогда происходило, Вы должны спуститься глубже — под землю.

Сеть туннелей Кути стала легендарной в 1960-ых годах, благодаря своей роли в обеспечении контроля вьетконга за большим сельским районом, находящимся всего лишь в 30-40 км от Сайгона. В период своего расцвета, туннельная система простиралась от столицы Южного Вьетнама до камбоджийской границы; только в одном районе Кути имеется 250 км туннелей. Эта сеть, находящаяся на нескольких уровнях глубины, включает бесчисленные тайные входы, специально построенные жилые помещения, склады, оружейные мастерские, полевые госпитали, центры управления и пункты питания.

Туннели сделали возможным связь и координацию действий между находящимися под контролем вьетконга анклавами, изолированными друг от друга наземными и воздушными операциями южновьетнамцев и американцев. Они также позволили партизанам совершать неожиданные атаки повсюду, где проходили туннели - даже в пределах территории военной базы США в Донгзу, а затем исчезать в скрытых входах без следа. После того, как наземные операции против туннелей привели к большим потерям и показали свою неэффективность, американцы применили массированную бомбардировку для действительного превращения 420 кв. км Кути в то, что Том Манголд и Джон Пеникэт в своей книге назвали «самой разбомбленной, обстрелянной, отравленной газами, лишенной растительности и вообще опустошенной землей в истории войны».

Сегодня Кути является местом паломничества вьетнамских школьников и партийных работников. Часть этой замечательной системы туннелей - расширенная и модернизированная - открыта для публики. До настоящих туннелей, хотя фактически и не закрытых для туристов, добраться трудно и их редко посещают. Вокруг Кути находятся многочисленные военные кладбища, однако групповые туры обычно там не останавливаются, за исключением специальной просьбы.

История

Туннели Кути строились в течение 25 лет, начиная с конца 1940-ых годов. Они являлись импровизированным ответом плохо вооруженной армии крестьян суперсовременной технике, вертолетам, артиллерии, бомбардировщикам и химическому оружию ее врага.

Вьетминь построил первые скрытые ходы и туннели в твердой красной земле Кути, идеально подходящей для строительства туннелей, во время войны против французов. Прорытые ходы использовались главным образом для сообщения между деревнями и в качестве убежища во время зачисток территории французской армией.

Когда началось крупное восстание Фронта Национального Освобождения (вьетконга) в 1960 г., то старые туннели вьетминя были восстановлена и прорыты новые. В течение нескольких лет система имела огромное стратегическое значение, а большая часть района Кути и близлежащая местность находились под твердым контролем вьетконга. Кроме того, Кути использовался как база для засылки агентов и диверсантов непосредственно в Сайгон. Ошеломляющие нападения в самой южновьетнамской столице в период Тета 1968 г. (Вьетнамского Нового года по лунному календарю) были спланированы и начаты из Кути.

В начале 1963 г. правительство президента Нго Динь Зьема начало проводить ошибочную Стратегическую программу переселения деревень, согласно которой в укрепленных лагерях, окруженных рядами острых бамбуковых кольев, были построены дома для людей, перемещаемых из находящихся под контролем коммунистов районов. Первая «стратегическая деревня» была построена в районе Бенкат, по соседству с Кути. Помимо того, что эта программа осуществлялась крайне некомпетентно, отталкивая крестьянство, вьетконг предпринял главную (успешную) попытку для ее краха - вьетконг смог прорыть туннели к деревням и контролировать их изнутри. К концу 1963 г. первая образцовая деревня была разрушена.

Ряд поражений, понесенных правительственными войсками Южного Вьетнама в районе Кути, помогли, как казалось, сделать победу вьетконга окончательной к концу 1965 г. Действительно, в первые месяцы этого года партизаны открыто провели парад победы в центре г. Кути. Силы вьетконга в и вокруг Кути стали одной из причин, почему администрация Джонсона решила вовлечь американские войска в войну.

Чтобы устранить угрозу, создаваемую контролем вьетконга над районом около столицы Южного Вьетнама, одним из первых действий американцев должно было сталь создание большой базы в районе Кути. Неосознанно, они построили ее прямо над центром существующей сети туннелей. 25-й дивизии потребовались месяцы, чтобы понять, почему в них стреляют ночью в их же палатках.

Американцы и австралийцы попробовали «умиротворить» район вокруг Кути, который приобрел известность как «Железный Треугольник». Они начали крупномасштабные наземные операции, в которых участвовали десятки тысяч солдат, но не смогли обнаружить туннели. Чтобы уничтожить укрытия вьетконга и пути снабжения, рисовые поля были обработаны химикатами, огромная территория джунглей была расчищена бульдозерами, а деревни эвакуированы и снесены. Американцы также распылили химические дефолианты над районом в воздухе, а затем, несколькими месяцами позже, подожгли высохшую растительность бензином и напалмом. Однако взаимодействие высокой температуры с влажным тропическим воздухом привело к образованию ливневых облаков, которые и погасили пожары. Вьетконг остался в безопасности в своих туннелях.

Неспособное выиграть это сражение химикатами, армия США начала посылать людей в туннели. Эти «туннельные крысы», которые часто втягивались в перестрелки под землей, несли ужасно высокие потери.

Когда американцы начали использовать восточноевропейских овчарок, обученных находить по запаху расположение скрытых входов и партизан, вьетконг стал использовать перец для того, чтобы сбить их со следа. Партизаны также стали мыться американским туалетным мылом, аромат которого вызывал у собаки ассоциацию друга. Захваченная американская униформа, которая имела знакомый запах тела, вскормленного на американской пище, использовалась для того, чтобы еще больше сбить со следа собак. Самое важное то, что собаки не были способны определить ловушки. Погибло или было искалечено настолько много собак, что напуганные армейские дрессировщики отказались посылать их в туннели.

Американцы объявили Кути зоной свободной от нападений: минимальное разрешение требовалось, чтобы выстрелить во что-нибудь в этом районе, артиллерия била наугад по району ночью, а пилотам было приказано сбрасывать там неиспользованные бомбы и напалм перед возвращением на базу. Однако вьетконг оставался в туннелях. Наконец, в конце 60-ых годов американцы провели ковровое бомбометание с В-52 по всему району, уничтожив большинство туннелей вместе со всем остальным вокруг. Но было уже слишком поздно; США уже выходили из войны. Туннели выполнили свою задачу.

Партизаны-вьетконговцы жили в туннелях в чрезвычайно трудных условиях и несли огромные потери. Только около 6000 из 16.000 человек, воевавших в туннелях, пережили войну. Кроме того, были убиты бесчисленные тысячи гражданских жителей района и многие родственники партизан.

Деревни Кути были удостоены многочисленных почетных наградах, отличий и похвал правительства, а многие получили звание "деревня-герой". После 1975 г. были построены новые деревни, а население района удвоилось более чем вдвое до 200.000 человек, однако химические дефолианты остаются в почве и воде, и урожаи по-прежнему скудны.

За подробностями Вы можете обратиться к книге "Туннели Кути" Тома Мэнголда и Джона Пеникэт (The Tunnels of Cu Chi by Tom Mangold & John Penycat, Random House, New York, 1985).

Туннели

В течение многих лет вьетконг, методом проб и ошибок, разработал простые, но эффективные методы того, чтобы сделать свои туннели трудными для обнаружения или уничтожения. Деревянные скрытые входы были замаскированы землей и ветками; а на некоторых были установлены мины-ловушки. Были построены скрытые подводные входы из рек. Для приготовления пищи партизаны использовали «кухни Дьенбьенфу», дым от которых выходил за много метров от кухни. Скрытые вентиляционные отверстия были устроены по всей сети, чтобы предотвратить распространение слезоточивого газа, дыма или воды от одного отсека системы к другому. Некоторые участки имели даже электрическое освещение.

Сейчас для посетителей открыты два участка туннелей. Один около деревни Бендинь, а другой - в Бензыок.

Туннели в Бендине

Эта маленькая отремонтированная часть туннельной системы находится около деревни Бендинь. В одной из комнат Центра для посетителей на большой карте показана схема системы (показанная область находится в северо-западной части Большего Хошимина). Туннели отмечены красным, базы вьетконга показаны светло-серым, а светлосинии линии - реки (река Сайгон - наверху). Укрепленные деревни, удерживаемые южновьетнамскими и американскими войсками, отмечены серым, в то время как синие точки обозначают американские и южновьетнамские военные посты, которые, как предполагалось, должны были гарантировать безопасность близлежащих деревень. Темная синяя область в центре - это база американской 25-й пехотной дивизии. Большинство заранее подготовленных туров не покажут вам эту бывшую базу, но если вы не ограничены во времени и у вас есть собственный гид и водитель, то Вы легко сможете ее посетить.

Справа от большой карты висят две пересекающиеся диаграммы туннелей. Нижняя диаграмма является воспроизведением той, что использовал генерал Уильям Вестморланд, командующий американскими войсками во Вьетнаме с 1964 до 1968 гг. Однажды у американцев, похоже, была верная разведывательная информация (хотя туннели не проходили под реками, и партизаны не носили головных уборов под землей).

Здешняя часть туннельной системы, сегодня открытая для посетителей, находится в нескольких сотнях метров к югу от Центра для посетителей. Она змейкой идет вверх и вниз через различные камеры на протяжении 50 м. Неосвещенные туннели имеют примерно 1,2 м в высоту и 80 см в ширину. Подбитый танк M-48 и кратер от бомбы находятся рядом с входом, который находится в заново засаженной эвкалиптами роще.

Вход в эту секцию туннелей, которым теперь ведает "Сайгон Турист", стоит US$3 для иностранцев, но бесплатный для вьетнамцев.

Туннели в Бензыок

Это - не настоящие туннели, а заново полностью воссозданные для привлечения туристов. Акцент здесь сделан больше на плату за развлечения, и туристам дают шанс представить себя партизаном. Здесь у Вас есть возможность пострелять из M-16, AK-47 или русского карабина. Это удовольствие стоит US$1 за патрон, но возможно это единственная возможность, которая может Вам представиться когда-либо.

Входная плата в туннели в Бензыоке - US$4.

Военно-исторический музей Кути

Этот музей в действительности находится не там, где располагаются туннели, а недалеко от Государственного шоссе, проходящего через центр г. Кути. Прискорбно говорить, но Военно-исторический музей Кути (Ня Чуен Тхонг Хюен Ку Ти) довольно убогий и здесь мало посетителей.

В этом маленьком музее почти все пояснения даны на вьетнамском языке.

Здесь находится коллекция нескольких страшных фотографий, показывающих тяжело раненных или мертвых гражданских жителей, погибших после американской бомбардировки или сожженных напалмом. Картина на стене изображает американских солдат с винтовками, которых атакуют местные крестьяне, вооруженные только палками. Подпись под фотографиями ранее гласила (на вьетнамском): «Преступления американских захватчиков», однако, она была изменена в 1995 г. на «Преступления захватчиков». Очевидно, что были приложены некоторые усилия, чтобы ослабить риторику в ожидании прибытия большого количества американских туристов.

На одной из стен музея находится длинный список имен всех партизан вьетконга, погибших в Кути. В смежном зале музея находятся свежие фотографии процветающих ферм и фабрик - попытка показать успех экономических реформ Вьетнама. Здесь также имеется необычная коллекция глиняной и лаковой посуды, не имеющая никаких пояснений. В вестибюле около входа находится статуя Хошимина с поднятой в приветствии правой рукой.

Входная плата в Военно-исторический музей Кути - US$1 для иностранцев.

Как добраться

Кути - это район, занимающий большую площадь, часть которой находится всего лишь в 30 км от центра Сайгона. Военно-исторический музей Кути - самое близкое место от города, однако настоящие туннели, сохранившиеся сегодня, находятся примерно в 65 км от центра Сайгона по шоссе. Однако существует проселочная дорога, которая значительно сокращает путь, но она вся в ухабах.

Автобус

Автобусы из Сайгона на Тэйнинь отправляются с автобусной станции Тэйнинь (Бен Се Тэй Нинь), находящейся в районе Танбинь, и с автобусной станции Мьен Тэй, находящейся на ул. Аулак в г. Хошимине. Все автобусы на Тэйнинь идут через г. Кути, однако добраться из Кути до туннелей на общественном транспорте невозможно - они находятся в 15 км, поэтому Вам нужно будет взять мотоцикл.

Такси

Взять такси в Сайгоне и отправиться прямо в Кути совсем не дорого, особенно, если разделить стоимость проезда на несколько человек. Если Вы хотите посетить "настоящие" туннели, а не открытые для публики, то объясните это водителю, когда будете договариваться о поездке. Неговорящего по-английски гида можно взять в Центре для посетителей.
          

Посещение туннельного комплекса Кути можно легко объединить с остановкой в штаб-квартире секты Каодай в Тэйнине. Такси для поездки на экскурсию на весь день обойдется примерно в US$40.

Источник: http://www.vietnam4you.ru

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!